Автор статьи
Тарас Каленюк
Время на чтение: 4 минуты
АА
7239
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Датчик

Зил 130 имеет систему охлаждения, разработанную еще в Советском союзе. На базе наработок, в общем, для всех тяжелых автомобилей. Все силовые механизмы обеспечивались стандартными элементами, обуславливающими максимальные показатели эффективности.

Состав системы охлаждения

  1. Радиатор

Радиатор это та деталь, что обеспечивает исправную работу охлаждающей жидкости, благодаря использованию направленному потоку воздуха. На 130 модели, система стоит по старому образцу, в то время было принято иметь 3х рядную систему и монтировать радиаторы с меди.

<a href='//alertok.ru/oborudovanie/datchiki/ntc-datchik-temperatury.html' srcset=Датчик температуры зил 130″ width=”560″ height=”373″ />

Эти элементы весьма часто ломаются по причине износа и коррозии. Так не часто встретишь Зилы для эксплуатации, которых используют тосол. Обычно в целях экономии данные машины охлаждают обычной водой, не редко даже не дистиллированной, что и приводит к быстрому износу механизма. Замена поврежденной детали требует много времени, поскольку его местоположение весьма неудобно для демонтажа и монтажа.

Кому вы отдадите монтаж видеонаблюдения в своём доме?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

  1. Вентилятор

Крепится он на шкиве водяного насоса и ставится принудительно, после чего приводится в работу благодаря ремню коленчатого вала. Как правило, проблемы связанные с ним возникают по причине неисправности креплений или лопастей.

  1. Термостат

Он обеспечивает регулирование потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Осуществляется это для достижения максимальной отдачи от охлаждающей или прогревающей механики основного силового аппарата. К сожалению именно эта деталь чаще всего подвержена поломкам, поскольку именно склеивание термостата приводит к склеиванию мотора. Всё это само собой приводит к отрицательным последствиям, которые необходимо избегать на протяжении всего времени эксплуатации.

Для замены термостата нужно слить уровень охлаждающей жидкости с системы и отвинтить верхний патрубок с крыши термостата. Затем откручиваем саму верхнюю крышку крепления термостата и вынимаем изделие. После этого устанавливаем новую запчасть и заливаем тосол. Накопленный опыт говорит о том, что порядка литра жидкости в процессе замены теряется, поэтому необходимо докупить оговоренное количество вещества.

  1. Водяной насос

Помпа служит для стабильного обращения тосола по своему маршруту. Он обладает центробежным принципом строения. При неисправности эту деталь в отличии от предыдущих легко отремонтировать с помощью обычного рем. комплекта.

Находится насос на крышке блока цилиндров.

Если обнаружена коррозия крышки или износ крепежей вала, необходимо заменить деталь. Обратите на это внимание при починке.

  1. Датчик температуры

Датчик температуры на зил 130 по инженерному решению еще советских лет ставился самый примитивный. Как вывод – всё его функционирование сводилось к определению температуры движка, и передачи ее водителю по средству приборной панели. В дальнейшем сам водитель уже решал, что ему делать с полученными данными. Практика показывает, что на большинстве современных еще работающих с тех времен зилах, показатели температуры не работают, и часто не заменяются. В виду экономии или непонимании его полезности.

Поэтому обратим ваше внимание на основную пользу датчика и причину его своевременной замены:

Читайте также:  Где применяется комбинированный датчик движения?
  • исходя из указанной температуры, водитель может своевременно установить проблемы в работе двигателя, обнаружить сигналы, ведущие к его закипанию;
  • пониженная температура может указывать на неисправность других систем, требующих немедленной починки;
  • отражение изменений температуры двигателя на участках дороги разной сложности позволяет анализировать эффективность транспортного средства и находить решения по его модификации и тюнингу.
  1. Сливные краны

Краны нужны для сцеживания охлаждающего элемента из машины. Их расположение находится в области радиатора. Опыт показывает, что если тосол или воду не сливать в течение долгого времени, детали склеиваются, и их становится проблематично отвинтить.