В автомобилях существует множество разнообразных датчиков, которые дают информацию водителю о скорости, температуре, масле, давлении и многом другом. Независимо от марки машины и типа двигателя — 8 кл или 16, без слаженной системы управления невозможно правильное функционирования.
Не секрет, что от уровня нагрева автомобильного двигателя напрямую зависит его работоспособность, а значит и функционирование всей системы транспортного средства в целом.
Помогают регулировать температурный уровень мотору два момента:
- система вентилирования;
- охлаждающая жидкость.
За качеством работы охладительной системы следят датчики, расположенные в ее области.
У Daewoo Nexia за состоянием нагрева следят целых три детектора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отслеживания уровня тепла ОЖ, позволяя этим системе определить необходимый уровень обогащения топливной смеси, а также определить необходимость активации вентиляторов.
У моделей разного поколения Дэу Нексия датчик температуры ОЖ располагается в разных местах:
- у N150 – он закреплен возле катушек зажигания;
- у N100 под распределителем зажигания;
- у автомобилей, работающих на моторах F16D3 детектор расположен между вторым и третьим цилиндрами.
Проверить ДТОЖ у Daewoo Nexia так же просто, как и у любого другого самого простейшего авто — при помощи мультиметра и градусника. Детектор демонтируется, подключается к прибору, переведенному в режим омметра, после чего опускается вместе с термометров в емкость с подогреваемой охлаждающей жидкостью. Полученные градусы и Омы сравниваются с таблицей, на основании которой делаются выводы о работоспособности прибора.
Второй температурный прибор — это анализатор указателя температуры ОЖ. На Дэу Нексия датчик температуры этого типа находится в головке блока цилиндров (возле первого из них), недалеко от впускного коллектора. Проверяется исправность прибора тем же способом, что и ДТОЖ.
Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Дэу, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин. Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два.
Особенностью данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы:
- затрудненный запуск автомобиля;
- перерасход горючего;
- нестабильная работа на холостом ходу.
Как заменить ДТОЖ на Дэу Матиз?
Принцип замены прибора не отличается от аналогичной процедуры других моделей данного производителя, будь то Дэу Эсперо, Нексия, 8-клапанный или 16 кл. принципиального отличия нет. Необходимо соблюдать несколько общих правил и знать точно, где расположен прибор у данной конкретной модели:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | во-первых, необходимо заглушить двигатель и полностью его остудить |
2 | демонтировать детали под капотом, если они мешают свободному доступу к детектору |
3 | слить ОЖ в заранее подготовленную емкость |
- отсоединить провода от прибора;
- выкрутить датчик;
- заменить его новым;
- произвести все вышеописанные манипуляции в обратном порядке;
- завести двигатель и проверить работоспособность системы.
YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.133) violates this restriction.