Существует множество видов измерителей температуры воздуха. Каждый из них служит своей цели. Так датчик температуры наддувочного воздуха регулирует давление наддува в некоторых машинах. В то время как датчик температуры всасываемого воздуха (он же датчик температуры входящего воздуха) регулирует воздушно-топливную смесь, в зависимости от измерений.

Как известно воздух при разной температуре имеет разную плотность, как вывод и ценность для топливной системы. В результате топливо приходится насыщать воздухом в большей или меньшей степени в прямой зависимости от температуры.
Датчик температуры наддувочного воздуха, по сути, очень похож на стандартный ДТВВ, но используется больше для модификаций и дополнительного разгона автомобиля при помощи дополнительный систем турбонаддува.
«Наддув» искусственно нагнетает давление в двигателе при помощи внешнего воздуха. Турбонаддув позволяет войти большему количеству воздуха, повышенное давление приводит к впрыску большего топлива, результатом такого становится повышение мощности автомобиля за счет сильного перегрева двигателя. Датчик температуры наддувочного воздуха при этом регулирует плотность этого воздуха, удерживая необходимую планку не допуская детонации двигателя или снижения мощности.
В автомобиле существует и датчик температуры внутреннего воздуха для элементарных измерений в салоне и отслеживании климата соответствующей системой. Еще есть такой же внешнего, и если резюмировать все температурные измерители автомобиля, все они работают по одной схеме, ничем не отличающейся от системы бытовых вентиляционных систем в доме в котором используется датчик температуры приточного воздуха.
Цифра измерения складывается из значений сопротивления чувствительных элементов прибора. У определенных материалов и металлов есть вполне определенная таблица сопротивлений, вот на основе ее и происходят все вычисления.
Как монтируется ДТВВ?
У разных моделей автомобилей есть свои нюансы демонтажа и монтажа устройства, но чаще всего они сходятся в основных тезисах:
- перед работой с устройством необходимо слить охлаждающую жидкость;
- при демонтаже устройство соединительные с ЭБУ провода отсоединить, и при монтаже соответственно подсоединить;
- выкрутить датчик против часовой стрелки при демонтаже. При монтаже вкрутить, наделив его новым (в случае если датчик старый) уплотнителем, и обеспечив при необходимости дополнительным герметиком;
- после установки измерителя на место проверить запуском двигателя его работу и отсутствие протекания антифриза.
Основные причины неисправностей
Чтобы определить причины необходимо вначале разобраться с признаками. К ним можно отнести повышенный расход топлива транспортного средства. Прерывистая работа движка и проблемный старт вначале. Понижение мощности автомобиля.
Все это напрямую влияет на напряжение, растущее в автомобиле, и начинает копить проблемы как снежный ком.
К причинам относят:
- физическое повреждение детектора;
- загрязнение чувствительного элемента;
- неисправность или загрязнение электрических контактов;
- замыкание внутри устройства.
Первым делом в любом случае стоит проверять именно с проводки, только убедившись, что с ней всё в порядке стоит приступать к диагностике дтвв.
Необходимо помнить, что неисправная проводка может стать результатом накопившихся проблем в результате неработающего детектора. Поэтому даже если вы нашли неисправность в проводке, это совершенно не означает, что измеритель при этом цел и исправен. Либо одновременно с проводкой, либо после ее замены надлежит проверить и сам измеритель.
Ремонтировать детектор температуры поступающего воздуха бесполезно. Всё что можно с ним сделать, это прочистить его контакты. Если это не помогло, надлежит заменить устройство на новое.
Итог
О всевозможных приборах измеряющих температуру в автомобиле можно говорить долго, однако главное что следует уяснить, это то, что без работы этих устройств машины попросту в скором времени выйдет из строя.
На примере дтвв можно спрогнозировать, как при выходе его из строя по вашему кошельку ударит повышенный расход топлива. Машина начнет глохнуть и раздражать своими сбоями. Одновременно с повышенным износом движка, повышается напряжение электросети транспортного средства. Происходят короткие замыкания, проводка выходит из строя. Так уже в скоро времени выходит из строя вся электроника, отвечающая за работу и обработку остальных детекторов. Такой исход неизбежно приведет к коллапсу системы и остановке ее работы.
Все системы начнут работать на полную мощность, начнут перегреваться, часть отключиться сразу, другая часть отключиться в результате поломки. В результате получим бесполезный кусок металла вместо автомобиля. Такой вот незавидный результат в случае отсутствия своевременной замены прибора.
YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.133) violates this restriction.