Система автомобиля оснащена множеством приборов, измеряющих тот или иной показатель, которые направлены на обеспечение максимально комфортных условий эксплуатации и функционирования машины.
Некоторые типы анализаторов являются жизненно необходимыми, например, ДТОЖ — детектор температуры охлаждающей жидкости. Он следит за уровнем нагрева охладителя, благодаря чему система может регулировать работу комплекса вентилирования движка, уровнем обогащения топлива и оборотами.
Другие приборы не столь незаменимы в машине, но их применение помогает сделать использование машины наиболее комфортным, а поездку приятной.
К таким устройствам отнесем датчик температуры внешнего воздуха.
Не нужно путать этот прибор с детектором температуры всасываемого воздуха, который помогает исправной работе двигателя. Оба они могут носить аббревиатуру ДТВВ, так что стоит быть вдвойне внимательными, когда дело касается этих приборов.
Загрузка ...
Датчик внешней температуры на Калине
Применяется данное устройство, как правило, для оптимизации работы климат-контроля и, вкупе с датчиком температуры в салоне, помогают поддерживать внутри машины оптимальный микроклимат, благодаря которому поездка становится комфортной.
Располагается датчик наружной температуры за радиаторной решеткой бампера, которую необходимо будет снимать, если возникнет необходимость замены прибора.
Каковы признаки неисправности датчика?
В первую очередь, это несоответствие температуры на панели управления фактическим данным. То есть — если за окном мороз, а прибор утверждает, что там +15 — это веский повод обратить на него свое внимание.
Нередкой бывает ошибка, которая приводит к тому, что детектор показывает -40 градусов Цельсия, независимо от погоды.
В любом случае, если расхождение с фактической температурой составляет более семи градусов — необходимо проверить исправность анализатора.
Не стоит упускать из виду всю систему, в которой работает прибор — указанные признаки могут говорить еще и о том, что повреждена проводка, соединяющая детектор с ЭБУ, либо окислились контакты.
По какой причине может поломаться датчик температуры окружающей среды Калина?
Из-за довольно открытого места его расположения, данный прибор может быть поврежден самыми разными факторами:
- механические причины — попадание камня по корпусу детектора может легко вывести его из строя;
- низкие температуры окружающей среды;
- третья причина, уже указанная выше, может привести к тому, что прибор выходит из строя — сбои в работе проводки или окисление контактов.
Замена датчика
- Процесс установки нового устройства должен начинаться полного обесточивания автомобиля (отключение АКБ);
- после этого снимается радиаторная решетка (ничего сложного, достаточно открутить два болтика);
- датчик обесточивается и отсоединяется от своего гнезда;
- проверяется исправность прибора и, в случае его поломки, на его место устанавливается новый;
- подключаются провода, решетка ставится на место, аккумулятор включается обратно;
- остается завести мотор и проверить работоспособность климат-контроля.
Убедиться в неисправности данного прибора поможет специальный прибор — мультиметр в режиме омметра, который применяется для диагностики терморезисторов.
YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.133) violates this restriction.