Автоматическая коробка передач позволяет включать необходимую скорость без непосредственного участия водителя. Ему достаточно лишь жать на педаль, а система сама подберет необходимую передачу, исходя из показаний, переданных ей специальными устройствами — датчиками скорости.
В механической коробке такой прибор всего один. Он определяет — с какой периодичность коленвал посылает фиксированное количество импульсов за один километр. Чем чаще передается сигнал о полном прохождении цикла, тем выше скорость движения, что и передается на спидометр.
А коробка-автомат оснащена сразу двумя анализаторами — входной и выходной датчик скорости вращения вала.
Анализатор скорости вращения входного вала АКПП
Это устройство отвечает за выбор передачи в данный момент времени, опираясь на текущую скорость транспортного средства.
Датчик снимает показания вращения, преобразуя их в электрический ток различного напряжения (постоянного или переменного). Сигнал, который детектор передает системе пропорционален скорости вращения. Таким образом происходит определение нужного нам показателя и выбор той передачи, которая является оптимальной для текущего положения.
Данный прибор не только определяет положение рычага скорости. Благодаря тем данным, которые он собирает и передает на ЭБУ, осуществляется управление обратной связью и распознается возможная поломка других детекторов системы.
Датчик скорости вращения выходного вала АКПП
Этот тип датчика внешне выглядит точно так же, как и предыдущий, но имеет другую маркировку, что позволяет их различать при замене, установке или ремонте.
Данный детектор определяет величину давления масла в коробке передач, а также проверяет корректность того режима скорости, которую выбрала система, опираясь на показания предыдущего устройства.
Таким образом, руководствуясь совместным измерением вращательного движения, совместная работа двух описанных выше устройств помогают исправному функционированию скоростной системы автоматической коробки передач.
К сожалению, как и любой прибор, эти не являются вечными. Всегда есть возможность поломки по тем или иным причинам. Краткая информация о поломках и факторах, которые могут к ним привести, дана ниже.
Признаки неисправности датчиков скорости АКПП
- В первую очередь, нужно обратить внимание на сбои в процессе езды — нестабильные обороты, рывки, толчки, плохой разгон;
- сбои при переходе с первой на вторую скорость;
- аварийный режим работы коробки (движение машины возможно лишь на третьей передаче).
Обнаружив данные признаки, в первую очередь необходимо проверить всю проводку, которая имеется в системе, отвечающей за скоростной режим автомобиля. Оценить внешнее состояние — повреждение изоляции, надломы, разрывы. Прозвонить тестером цепь, чтобы проверить ее целостность.
Кроме того, датчик может перестать работать из-за загрязнения контактов. В таком случае, нужно снять его и попробовать почистить. Делается это очень аккуратно, дабы не повредить прибор, если он еще исправен.
Само собой, анализатор, который очень сильно загрязнен и даже подвергся коррозии, нет смысла чистить, так как он, скорее всего, поврежден безвозвратно. А вот легкие загрязнения можно убрать и после этого, поставив прибор обратно, проверить — исправлена ли проблема. Если нет, то устройство требует замены.
Механические повреждения также могут являться причиной поломки детекторов. Из-за каких-то внешних воздействий, герметичность корпуса нарушается, внутрь начинает поступать пыль, вода, на платы воздействует низкая температура. Рано или поздно из-за этого датчик выходит из строя.
Особенно опытные автовладельцы могут ремонтировать собственноручно вышедшие из строя датчики, но для этого требуются определенные умения и навыки, не имея которых лучше лишний раз не влезать туда, куда не нужно.
Не стоит упускать из виду и такие причины поломки, как износ детали (у каждой вещи есть свой срок действия, и он рано или поздно выходит) или ее изначальный заводской брак. В таком случае, ремонт ее не спасет, какими бы талантами ни обладал тот, кто занимается работой под капотом.
Диагностика и замена анализатора
При отсутствии внешних повреждений детектора, можно проверить его исправность при помощи мультиметра.
Для этого необходимо снять датчик и подключить его к тестеру, который переведен в режим вольтметра. Далее необходимо придать прибору вращение и проследить за поведением мультиметра с увеличением скорости оборотов.
Если шкала не реагирует или показывает данные, которые отличаются от нормы, значит прибор неисправен и подлежит ремонту или замене.
В том случае, если анализатор исправен, необходимо проверить другие системы автомобиля. Это можно сделать самостоятельно, либо отогнать свое транспортное средство на пункт сервисного обслуживания в том случае, если не удалось обнаружить источник неисправности.
Для продления срока «жизни» датчиков скорости АКПП и всей ее системы в целом, необходимо придерживаться следующих правил:
- соблюдать скоростной режим — чем быстрее передвигается автомобиль, тем выше нагрузка на систему и сильнее износ деталей;
- автомобилям, работающим с автоматической коробкой передач, запрещено буксировать другие транспортные средства. Из-за особенностей управления переключением скоростей, возможен выход из строя некоторых деталей во время буксировки, связанный с неравномерностью движения и нагрузки на машину;
- своевременная замена масла КПП, что позволит наиболее оптимально поддерживать работоспособность коробки передач и максимально продлевать срок ее службы. Отработанные жидкости приводят к порче деталей и засору системы, что весьма пагубно сказывается на продолжительности исправной работы.
Соблюдение правил эксплуатации, своевременная замена расходников, проверка и обслуживание систем транспортного средства помогут ему максимально долго оставаться на ходу и исправно служить своему владельцу, избегая трат на ремонт и запчасти, покупки которых можно было бы избежать.
Автомобиль оснащен массой различных датчиков, которые отвечают за самые разные процессы и показатели. Иногда они выходят из строя, чего не нужно бояться. В своем большинстве их замена не составит труда даже начинающим автолюбителям, а цены на детекторы, как правило, не кусаются, являясь весьма демократичными.
YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.133) violates this restriction.