> Датчик наружной температуры: как работает на котлах viessmann и в машинах (форд, пассат)

Принцип работы датчиков наружной температуры

Измерители наружной температуры нужны людям для того чтобы следить за погодой и реагировать на нее. Реакция у каждого человека может быть разной, в том числе и ощущение комфортной температуры. Однако, так или иначе в температурных вопросах нам помогают различные устройства.

Так, например, в автомобилях существуют службы климат-контроля напрямую связанные с электронным бортовым устройством авто. Дома же за это также отвечают системы отопления и кондиционирования. Все эти службы обеспечивают комфортные условия исходя из заданных настроек.

Домашние системы отопления

Датчик наружной температуры проще всего рассматривать в комплексе с оборудованием, в котором он используется. Так, например датчик наружной температуры viessmann 7820148 используется в комплексе с отопительной или охладительной системы той же марки.

Датчик наружной температуры

Рассматривая на примере отопительного домашнего котла виссманн, температурный детектор вывешивается снаружи здания и передает сигналы оттуда на главный процессор. Одновременно с ним работают и измерители, работающие внутри здания. Обрабатывая эти сигналы, главный процессор принимает решения исходя из заданных для котла настроек, когда включать отопление висман, какую мощность использовать.

Из совместной работы этих элементов системы складывается выгода от ее использования дома:

  • снижение расхода отопительного топлива;
  • повышение эффективности отопления;
  • увеличивает гибкость вводимых настроек в систему.

Без датчиков совсем работа системы будет целиком висеть на плечах человека. Ему будет необходимо подходить, включать, выбирать мощность. Отключать когда станет уже слишком жарко и так далее. В то время как автоматически система удерживает стабильные комфортные цифры тепла при этом, не перерасходуя ресурсы и не работая слишком слабо или долго.

Аналогичным образом работают и аппараты охлаждения. Обеспечивают необходимую температуру на складах, или холодильных камерах. Если на последние датчик наружного воздуха влияет слабо, то с температурами склада или офиса он связан напрямую регулируя параметры климат-контроля, исходя из показаний внешней среды в том числе.

Крепление детекторов наружного воздуха соответственно и проводится снаружи здания. Они являются внешними и крепятся на фасад здания, желательно с северной стороны.

Обязательным критерием их крепежа является отсутствие попадания на датчик прямых солнечных лучей, и желательно полностью исключить негативное влияние внешней среды. Хотя детектор и снабжен ударопрочным и влагоустойчивым корпусом, идеальные окружающие состояния позволят ему служить намного дольше. Потому оптимальным его крепление будет где-нибудь под козырьком, вдали от деревьев и солнечных лучей.

Датчик наружной температуры

Датчик наружной температуры Vaillant VRC 693

Одними из популярнейших в России наружных измерителей является марка NED с ее современными моделями. К таковым относятся в первую очередь датчик наружной температуры stn 3 и его ближайшие аналоги.

Как работает датчик в машинах?

Прежде чем понимать, как работает датчик наружной температуры в машине, необходимо разобраться, как он устроен и установлен. Местонахождение практически в любой машине у датчика одно и то же. Что в моделях форд фокус 2, что в пассате б5, измерителей находится за радиатором автомобиля чуть поодаль от него, чтобы не контактировать непосредственно с самим радиатором. Как и в случаях с домашними детекторами, это обусловлено наличием «естественного» в рамках машины козырька, защищающего от внешних воздействий (солнца и механических повреждений).

Читайте также:  Какие характеристики имеют охранные датчики Астра?

Измеритель подключен проводами к электросети автомобиля и передает свои данные на приборную панель. Нередко такой измеритель имеет погрешность до пяти градусов в зависимости от погодных условий и движения или стояния автомобиля. Однако при холодном запуске двигателя температура, измеряемая детектором, всегда обязана быть точной, за этим необходимо специально следить водителю. В случае неисправности деталь надлежит заменить.

Теперь возвращаясь к вопросу о том, как же всё работает. В моделях попроще, или автомобилях старого образца датчик сообщается только с дисплеем на приборной панели, и кроме как оповестительной функции не нес никакой. Сама информация помогала водителю принимать те или иные решения по поводу вождения транспортного средства, или остановки его, чтобы избежать закипания.

Также с его помощью можно было вовремя среагировать на появляющийся гололед на улице, особенно актуально это в осенний сезон, когда «переобуть» машину еще не успел, а гололед уже есть.

В современном же мире всё чаще этот датчик интегрирован в ЭБУ автомобиля. Координируясь с ней, а также с системой климат-контроля, детектор получает функционал, о котором его старые собратья и не мечтали. Он начинает помогать регулированию температуры внутри салона, улучшать качество работы вентиляции двигателя, и в целом повышать качество работы автомобиля и предоставляемым им комфорт. Такая, казалось бы, мелочь помогает даже простому автомобилю заиметь некоторый лоск, которым блещут транспортные средства высокого класса.

Датчик наружной температуры

Преимущества автомобиля снаряженного совмещенным с ЭБУ детектором воздуха становятся:

  1. экономия топлива;
  2. своевременное информирование водителя о погоде за бортом, что также повышает общую безопасность автомобиля при верных действиях водителя в ответ на полученные данные;
  3. снижение износа автомобильных систем подверженных негативному влиянию температуры.

Рейтинг автора
1
Автор статьи
Тарас Каленюк
Написано статей
135
Принцип работы датчиков наружной температуры
Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top